Каждый человек в своей обычной повседневной жизни выступает в роли покупателя всяческих товаров и услуг, то в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", он является потребителем, поскольку названный законодательный акт определяет потребителя, как гражданина, приобретающего либо имеющего намерение приобрести некоторые товары, работы или услуги, а затем применить их в личных, семейных или иных не предпринимательских целях.
Здесь необходимо особенно выделить, что далеко не все позиционируемые для потребления товары и услуги отвечают высоким стандартам качества. В связи с чем, зачастую, покупатели, либо заказчики получают не ожидаемые с произведенными вложениями материальные и нематериальные ценности и блага.
В итоге, защита прав потребителя становится необходимостью, применение которого требуется не только гражданину, но и непосредственно продавцу товара, либо услуги.
Вот наиболее часто встречающиеся категории споров:
- Устранение недостатков товара
- Возврат товара надлежащего качества
- Возврат технически сложного товара
- Возврат товара поставщику
- Возврат некачественного товара
- Возврат бракованного товара
Итогом таких споров, в большинстве случаев, для граждан является отрицательный для них результат, поскольку по причине отсутствия высокого уровня правовой грамотности потребители оказываются неспособны, доказать правоту и добиться адекватного удовлетворения своих интересов.
- предоставление правовой информации;
- сбор полного пакета документов, включая доказательства;
- составление процессуальных документов (претензий о возврате, либо замены, исковых заявлений);
- переговоры с противоположной стороной;
- представительство в судебных процессах.