Осуществление закупок представляется важной задачей для любого хозяйствующего субъекта, поскольку при эффективной организации этого процесса, можно значительным образом снизить финансовые и административные издержки его участников.
Закупочная деятельность позволяет решать главную задачу — приобретать требуемую номенклатуру товаров, работ и услуг по заранее стандартизированным качеству и цене.
Правовая основа закупочной деятельности достаточно широка и включает в себя не только кодифицированные акты, но представлена на уровне федерального и регионального законодательства, актами местного значения.
Важно отметить, что проводимая законодателем стратегия в сфере закупок, в особенности касающейся области государственных заказов, значительно влияет исход тех миссий, осуществление которых объявлялось приоритетными в национальной социально-экономической политики (например, поддержка различных территорий или категорий населения, поступательное развитие малого и среднего бизнеса.
В данной связи к закупочной деятельности предъявлены повышенные требования в форме корпоративных закупочных стандартов, регламентов, а как следствие — введение специальной ответственности за их нивелирование в виде административного наказания за совершения правонарушений в сфере закупок.
Поэтому при присутствии в закупочной деятельности будь-то в качестве организатора и заказчика или участника и поставщика, хозяйствующему субъекту необходимо опираться на компетентные мнения и познания в сфере правового регулирования закупок.
Специалисты нашей компании обладают соответствующим опытом и квалификацией с целью оказания правового содействия в области закупочной деятельности, в числе по следующим ключевым направлениям:
- консультирование по вопросам применения норм законодательства о закупках;
- анализ документации о закупке, подготовка запросов о разъяснении положений документации с учетом интересов участника закупки (необоснованное объединение товаров в один лот, ограничение количества участников, требования к объекту закупки не соответствуют применимым стандартам, ошибки);
- оказание комплексного правового содействия по организации системы закупок, включая разработку мер по совершенствованию и оптимизации проведения закупочных процедур, разработку типовой закупочной документации, включая проекты государственных (муниципальных) контрактов, договоров, порядка оценки заявок, положение о контрактной службе (контрактном управляющем), актов, регламентирующих деятельность закупочной комиссий и др.;
- подготовка запросов о разъяснении документации;
- проверка заявок, документов в составе заявки, оценка рисков отклонения заявки и конкретные предложения по их устранению, увеличению количества баллов при оценке;
- оценка обоснованности отклонения заявок;
- сопровождение заключения, изменения контракта по итогам проведенной закупки (протоколы разногласий, невыполнение заказчиком процедуры заключения, закупка у единственного поставщика, заключение контракта при уклонении победителя закупки заключить контракт, внесение изменений в договор, односторонний отказ от исполнения);
- правовое содействие в вопросах обеспечения исполнения контрактов (банковские гарантии, антидемпинговые меры и информация);
- обжалование решений ФАС России и региональных УФАС в арбитражном суде (положения документации о закупке, действий оператора ЭТП, действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, незаконное отклонение заявки, неверное подведение итогов закупки, запрет на предложение эквивалента, закупка по товарному знаку);
- проведение обучающих семинаров по вопросам применения норм законодательства о закупках, построения стратегии и тактики защиты по делам о нарушении законодательства в сфере закупок.