Наша компания оказывает хозяйствующим субъектам, в том числе участникам агропромышленного комплекса услуги по разработке и согласованию Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН, План ЛРН, План ЛАРН, ПЛРН, ППЛРН).
ПЛАРН обязательно разрабатывается с учетом новых требований Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" № 2451 от 31.12.2020 г., а также других нормативно-правовых актов данного характера.
Кроме этого, также оказываем содействие в проведении соответствующих учений.
В соответствии с действующим законодательством, а именно на основании:
- Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116- ФЗ;
- Федерального закона «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2020 № 207-ФЗ;
- Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» от 31.12.2020 № 2451;
установлена обязанность разрабатывать План по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и заключать договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием на обслуживание особо опасного объекта.
К хозяйствующим субъектам при деятельности которых требуется разработка ПЛАРН относятся:
- предприятия по очистке нефти;
- предприятия по транспортировке нефти;
- предприятия по переработке нефти;
- предприятия по хранению и реализации нефти;
- особо опасные объекты I - III классов опасности;
-
предприятия имеющие:
- свыше 3 тонн нефтепродуктов на сухопутной части территории Российской Федерации;
- свыше 0,5 тонн нефтепродуктов, расположенных (эксплуатируемых) на поверхностных водных объектах (включая водоохранные зоны), за исключением морей и их отдельных частей.
Тем самым, с 01 января 2021 г. появилась необходимость разработки и согласования ПЛАРН для практически всех предприятий агропромышленного комплекса, поскольку они все имеют нефтебазы, заправки, места складирования ГСМ и др.
Кроме того, объекты эксплуатируемые на водной поверхности — суда, теперь тоже должны иметь ПЛАРН.
Теперь ПЛАРН судам морского и речного регистра необходим не только для транспортировки и бункеровки, но и просто для использования нефтепродуктов.
В плане предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) должна содержаться информация:
- о составе и порядке действий сил и средств собственных или привлеченных на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке;
- об объеме работ и расходах по каждому из мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая информацию о расходах на оплату работ (услуг) аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
- о стоимости единицы объема работ (услуг) по каждому из мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, которые необходимо выполнить для предупреждения и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая информацию о расходах на оплату работ (услуг) аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
В целях формирования оптимального ПЛАРН необходимо выполнить следующие этапы подготовительной процедуры:
- проведение исследований для изучения экологически чувствительных зон в регионе;
- проведение оценки объемов, площадей аварийного разлива и возможной меры риска при возникновении чрезвычайной ситуации;
- выработка стратегии реагирования;
- определение объемов задач (по стратегиям реагирования);
- определение необходимого количества специальных технических средств;
- проведение сравнительной оценки эффективности действий сил и средств аварийно-спасательных формирований.