Между хозяйствующими субъектами могут возникать экономические споры, процесс разрешения которых от сторон требует значительных финансовых и трудовых затрат, порой несопоставимых с предметом спора.
В любой экономической сфере, а сельское хозяйство здесь не является исключением, часто возникают ситуации, когда контрагентом не выполняются ранее принятые договоренности, допускается просрочка выполнения обязательств, а порой их банальное игнорирование.
Поэтому, в целях исключения данных обстоятельств в партнерских соглашениях разумно заранее предусматривать последствия закрепленных договоренностей и механизм возмещения компенсации при таком попустительстве.
В этих условиях нередко возникают расхождения в позиции и во взглядах с представителями государственных органов по вопросу разрешения какого-либо вопроса, выполнения процедуры или осуществления механизма, что перетекает в соответствующий спор.
Важно понимать, что споры с участием органов государственной власти – это всегда трудоемкий и не лимитируемый какими-либо рамками процесс.
На практике в области сельского хозяйства часто возникают такое противодействие:
- по оформлению прав на землю;
- по декларированию и сертификации зерна и продуктов его переработки;
- при проведении сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений;
- при осуществлении функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также функций по защите населения от болезней, общих для человека и животных;
- по надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных машин и прицепов к ним независимо от их принадлежности в целях обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, охраны окружающей среды;
- по соблюдению в агропромышленном комплексе правил эксплуатации машин и оборудования, установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
- по применению системы налогообложения по ЕСХН или иных систем.
Поэтому для обладания возможностью корректировки принимаемых действий и решений государственными структурами или их должностными лицами, даже с учетом вероятного характера, хозяйствующим субъектам крайне необходимо опираться на профессиональное компетентное мнение и специальные познания в области правового регламентирования при соприкосновении с ними.
В итоге, в условиях присутствия споров с контрагентами или с органами, обладающими властными полномочиями, для сельхозтоваропризводителя будет являться правильным и своевременным решением разрешение возникшего спора скоротечным образом, без судебного разбирательства.
Иными словами, досудебный порядок урегулирования — это деятельность участников правоотношения непосредственно своими силами либо с привлечением третьих лиц, направленная на устранение возникших разногласий, имеющихся в определенном противоречии, выступающего, в свою очередь, в качестве результата правоотношений, ранее возникших между данными участниками.
Действующим законодательством для некоторых видов экономических споров в сфере предпринимательства установлен досудебный порядок их урегулирования в обязательном порядке, причем только лишь при его соблюдении возможно произвести обращение в судебную инстанцию за защитой своих прав и интересов.
В большинстве своем досудебное урегулирование сопряжено с соблюдением правил претензионного порядка, при которых сторона, считающая себя ущемленной в своих правах и интересах обращается к другой стороне с обоснованной претензией, в которой излагается собственная позиция и предложение к противоположной стороне по совершению зависящих от нее действий.
Наши специалисты должным образом смогут оказать универсальное правовое содействие по обеспечению интересов участников агропромышленного комплекса при нарушении их контрагентами ранее принятых на себя обязательств, включая привлечение к ответственности с уплатой штрафа, процентов и возмещения убытков, а также при их взаимодействии с государственными и муниципальными органами, контролирующими и надзорными структурами, организациями и ведомствами с учетом необходимых интересов и ожиданий от данных правоотношений.