Для установления должного контроля над неоформленными объектами, включения их в полной мере в гражданский оборот, требуется осуществление различных процедур: признания права собственности, осуществление государственной регистрации перехода права собственности, легализация самовольного строительства и т. д.
Так сложилось, что практически у каждого сельскохозяйственного производителя в производственном процессе используются различные неоформленные объекты строительства, в виде зданий, сооружений, иных построек.
Наиболее частой причиной этому является их приобретение или обладание путем применения иных способов без должной государственной регистрации, поскольку такие объекты, как правило, возводились до образования органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость, а причиной выбытия их от предыдущего владельца послужило его банкротство или реорганизация без правопреемства.
Вместе с тем, нередки случаи самовольного строительства без получения разрешительной документации в соответствии с действующим законодательством и прохождения соответствующего административного механизма по вводу в эксплуатацию, в результате чего возведенный объект остается не оформленным и не учтенным в деловом обороте.
В настоящий момент к данным объектам органами власти уделяется повышенное внимание, поскольку они не участвуют при определении налогооблагаемой базы, соответственно, подлежат выявлению, определению в качестве бесхозяйных и последующему обращению в публичную собственность.
Вместе с тем, властные структуры повсеместно осуществляют выявление фактов самовольного строительства ввиду того, что в соответствии с законодательством на лицо, ее осуществляющее, налагаются крупные штрафные санкции, а сама постройка подлежит сносу.
В данной связи, требуется установление над ними официального статуса землепользователя, своего рода их легализация.
Наша компания обеспечивает полный комплекс услуг, направленных на проведение всех необходимых процедур по оформлению и согласованию документации на любые земельные участки, в том числе и сельскохозяйственного назначения.
Кроме этого, наши специалисты обладают соответствующей компетенцией и профессионализмом по реализации полного цикла правовой поддержки в отношении земель и объектов сельскохозяйственного назначения, включая:
- сбор исходной разрешительной документации, в том числе: топографической съемки, ситуационного плана; установление возможности получения разрешения на строительство или реконструкцию;
- подготовка градостроительного плана;
- подтверждение градостроительного плана земельного участка;
- подготовка проектной документации в объеме, необходимом для получения разрешения на строительство или реконструкцию;
- прохождение экспертизы проектной документации;
- получение разрешения на строительство или реконструкцию, ввода в эксплуатацию;
- подготовка документов для ввода объекта в эксплуатацию, в том числе: акта приемки объекта, справки о выполнении технических условий, документов о соответствии построенного объекта проектной документации или определенным требованиям, технического плана и иной документации;
- кадастровый учет и регистрация права собственности на объект строительства;
- подготовка документов, необходимых для признания права собственности на объекты недвижимости по любым основаниям;
- проведение строительно-технической экспертизы;
- противодействие сносу неоформленного объекта строительства в целях его сохранения;
- установление и согласование границ земельного участка;
- оформление в собственность или аренду земельных участков;
- анализ правоустанавливающих документов на земельный участок;
- признание возражений несостоятельными на результаты межевания;
- оформление необходимых документов (межевание, кадастровый план, оформление ЕГРП, справки СЭС и др.);
- перевод земель сельскохозяйственного назначения в другие категории.